Краткое описание автомобильных сигнализаций, их назначение, основные функции и характеристики.

На рынке противоугонных систем существует огромное количество как электронных, так и механических устройств. Самой большой популярностью среди электронных по-прежнему пользуются сигнализации.

Основные функции сигнализаций

Автосигнализация – это устройство, предназначенное, прежде всего, для оповещения владельца автомобиля о попытке несанкционированного проникновения в салон, багажник или подкапотное пространство, а также – при наличии соответствующих датчиков – о перемещении автомобиля или ударах по кузову.
Однако самые важные задачи автосигнализации – это не позволить злоумышленнику запустить двигатель и противостоять угону автомобиля с уже запущенным двигателем. Эти задачи выполняет функция блокировки двигателя, в разных сигнализациях организованная по-своему.
Кроме того, существуют так называемые сервисные функции: дистанционное управление замками дверей, стеклоподъёмниками, замком багажника, дистанционный запуск двигателя.

Штатные и дополнительные противоугонные системы

Сейчас практически любой автомобиль ещё на заводе оборудуется противоугонной системой и дистанционным центральным замком. Но у штатных систем есть очень серьёзный недостаток – стандартная схема расположения её элементов и стандартный же принцип работы. Рано или поздно алгоритм угона автомобилей определённой марки становится известен угонщикам, и защита теряет свою эффективность.
Дополнительные противоугонные системы, как правило, устанавливаются в индивидуальном порядке, и принципы установки защиты на конкретный автомобиль не могут быть известны злоумышленникам, соответственно, стандартных алгоритмов взлома попросту не существует.
Оговоримся, правда, что надёжность работы противоугонных систем во многом зависит от профессионализма установщика.

Способы оповещения владельца:

Самое простой и надёжный способ оповещения – это громкие звуковые сигналы сирены или клаксона.
Конечно, его эффективность зависит от способности хозяина вовремя услышать этот сигнал и принять меры. Важно, чтобы угонщик не смог быстро обезвредить сирену, поэтому устанавливать её стоит в максимально недоступном для злоумышленников месте.

В 90-е годы в целях увеличения дальности оповещения появились радио-пейджеры.

peg_sat        peg_u      peg_418

В случае тревоги вместе с сиреной включался передатчик, а приёмник, находящийся у владельца, издавал звуковой сигнал. Конечно, причина тревоги не могла быть определена. Такие устройства не отличались надёжностью, а приёмник пейджера, который автовладелец вынужден был носить вместе с ключами и брелоком сигнализации, мог быть достаточно внушительных размеров.

Позже поbrelok2явились так называемые двусторонние системы. В них брелок от сигнализации и приёмник пейджера находятся в одном корпусе, достаточно небольшого размера. Такие системы, постоянно эволюционируя, пользуются на сегодняшний день большим спросом. Однако такой брелок стоит недёшево, а при падении может легко выйти из строя. Дальность приёма-передачи двусторонних систем зависит от зашумлённости эфира и даже в условиях прямой видимости у самых «дальнобойных» систем ограничена 2000 метров на приём сигнала от авто и 800-ми на передачу команды. В реальных условиях дальность может быть ограничена до сотни метров.

Естественно, дальность не может на прямую повлиять на угоностойкость системы, ведь не каждый сможет пробежать 2 км за 15 секунд и предотвратить угон или кражу ценных вещей из автомобиля.Так что советуем вам не оставлять ценные вещи в салоне и для противостояние угону подбирать не самую дальнобойную сигнализацию,а целый комплекс противоугонных устройств, способных защищать автомобиль достаточно длительное время или вовсе заставить злоумышленника отказаться от своей затее. Дальность связи же нужна в основном для передачи различных команд системе: например, для запуска двигателя, включения режима защиты от захвата, для блокировки двигателя, получение данных о состоянии системы.

GSM-сигнализации

Всё большую популярность приобретают GSM-сигнализации. Они способны оповещать автовладельца о состоянии машины на любом расстоянии – всюду, где существует GSM-связь.
Телефон у нас всегда с собой, владельцу автомобиля не нужно носить с собой порой достаточно громоздкие брелоки. Автомобиль можно оставить сколь угодно далеко – вы всегда будете оповещены о срабатывании сигнализации, больше того, будете знать причину срабатывания. Минус один: автомобиль или его владелец могут оказаться вне зоны действия сети.

Особенно актуальна GSM-сигнализация, способная работать в SLAVE-режиме – так называется режим, при котором дополнительно установленная сигнализация может управляться штатной системой автомобиля с помощью штатного ключа или брелока штатного дистанционного центрального замка.
При таком режиме работы устойчивость системы к взлому ложится на штатную систему, однако у дополнительной системы, как правило, есть метка или метка-брелок. Автомобиль в таком случае снимается с охраны только при наличии этой метки рядом с автомобилем.

Блокировки

Одной из важнейших функций сигнализации является возможность блокировки двигателя.
При отсутствии каких-либо механических средств защиты автомобиля от угона именно на блокировку двигателя возлагается основная задачи по предотвращению угона. Хорошо, если у сигнализации есть возможность организовать несколько блокировок различных типов и алгоритмов работы.
Попробуем кратко описать типы блокировок и алгоритмы их работы, не вдаваясь в понятные только профессиональным установщикам подробности (кстати, именно от установщиков зависит эффективность работы блокировок!).
Итак, блокировка – это санкционированный разрыв какой-либо электрической цепи, поддерживающей работоспособность двигателя. В современном автомобиле таких цепей много, но, увы, не все из них можно безболезненно блокировать. Неправильная блокировка может вызвать много проблем вплоть до капитального ремонта двигателя или автоматической коробки передач, а также подвергнуть опасности водителя и пассажиров.
Cовременные системы имеют возможность организации безопасного алгоритма блокировок. Например, остановка уже работающего двигателя может произойти только при снижении скорости автомобиля до определённой величины. Снижение скорости авто в таком случае также обеспечивает противоугонная система. Конечно, такие системы гораздо дороже систем, находящихся в широком потреблении, и их установку должен производить квалифицированный установщик.

Вернёмся к общим понятиям. Самыми распространёнными являются блокировки, осуществляемые с помощью обычных автомобильных реле, работающих от 12 вольт и выдерживающих силу тока на коммутирующих контактах (ими и разрывают цепи) до 40 Ампер.
Такие блокировки бывают двух типов:
1. Блокировка нормально замкнутыми контактами. Цепь разрывается только по команде от сигнализации в момент тревоги. Такую блокировку ещё называют активной, т.е. сигнализация должна проявить активность для того, чтобы подать сигнал блокировки и разорвать цепь. Главным недостатком такой блокировки является возможность её обезвреживания путём обесточивания главного блока сигнализации, который и должен подать сигнал на реле блокировки. А блок сигнализации можно легко найти по звуку «стучащего» реле световой сигнализации. Хотя, надо сказать, сейчас существуют сигнализации, управляющие световыми сигналами бесшумно.

2. Блокировка нормально разомкнутыми контактами.
Цепь разрывается уже в режиме охраны, и при тревоге системе не нужно подавать сигнал на блокировку. Такую блокировку называют пассивной. Сигнализация восстанавливает цепь и подаёт сигнал на разблокировку при снятии системы с охраны и пуске двигателя. При такой блокировке, обесточив сигнализацию или отключив от неё провода, запустить двигатель злоумышленники не смогут; им придётся искать нужные провода и подавать на них потенциал, то есть соединять с кузовом автомобиля или аккумулятором.
Основным минусом такого типа блокировки является то, что у простых сигнализаций цвета проводов часто повторяются от модели к модели, а иногда на корпусе сигнализации даже наклеена схема подключения.
Однако сегодня существуют системы, при установке которых можно выбрать любой выход в качестве выхода на блокировку, соответственно, угадать, какой провод отвечает за блокировку, угонщикам будет сложнее.

Блокировки цифровыми реле

di_rsВсё больше производителей применяют в сигнализациях для блокировки электрических цепей двигателя цифровые реле.
Такие блокировки, соответственно, стали называть цифровыми. Цифровые реле управля
ются путём подачи на них кодированного сигнала для замыкания или размыкания цепи. Такие блокировки можно разделить на проводные, подключающиеся к сигнализации проводом, по которому поступают команды (кодированные сигналы), и беспроводные (у них нет провода соединяющего реле с главным блоком сигнализации, который подаёт команды). Беспроводные реле блокировки могут получать сигнал управления по радиоканалу или по штатной проводке автомобиля.
Проводные цифровые блокировки достаточно сложно отыскать, но даже и найдя провод, идущий на проводное цифровое реле, угонщик всё равно не сможет «обезвредить» блокировку простым обрывом этого провода или подачей потенциала.
Беспроводные цифровые блокировки найти и обезвредить ещё сложнее (нет проводов – нет и ориентиров).
Алгоритмы работы цифровых блокировок могут быть разными.
Существуют реле со встроенными акселерометрами (датчиками движения/ускорения/перемещения/наклона). Такие реле начинают срабатывать только тогда, когда регистрируют начало движения. Их часто применяют в системах с автозапуском.

Максимальная эффективность цифровой блокировки достигается путём монтажа цифрового реле в подкапотном пространстве, заблокированном замком капота.

Кодировка радиоканала

Ещё одним важным аспектом при выборе сигнализации является система кодировки радиоканала, по которому сигнализация «общается» со своими брелоками и метками.
На сегодняшний день самыми криптостойкими системами являются сигнализации с диалоговым кодом. В таких сигнализациях при передаче команды между брелоком и сигнализацией происходит обмен кодированными радиосигналами, и если этот диалог корректен (то есть на вопросы системы брелок отвечает правильно), сигнализация выполнит его команду.

Что нужно учитывать при выборе автосигнализации?

Итак, при выборе сигнализации, необходимо учитывать её основные характеристики:

  • тип кодировки радиоканала;
  • возможные варианты оповещения;
  • используемые виды блокировки цепей двигателя.

Также стоит обратить внимание на наличие у сигнализации различных датчиков или возможности их дополнительного подключения. На сегодняшний день, как правило, в комплект любой сигнализации, даже самой бюджетной, входит датчик удара.
Всё большее распространение получают датчики наклона/перемещения, и всё реже встречаются микроволновые датчики движения, а ультразвуковые датчики объёма в основном используются в итальянских автосигнализациях, таких как «COBRA».
И, конечно, важно не ошибиться при выборе установочного центра. Свой автомобиль можно доверить только профессиональным установщикам охранных систем.

Наше мнение

На наш взгляд, всеми техническими характеристиками, необходимыми для создания надёжного и комфортного в использовании противоугонного комплекса, обладают автомобильная противоугонная система Excellent и сигналайзер Автолис.
У этих систем есть возможность подключения штатных кнопок автомобиля для их использования в качестве так называемой «секретки». Если преступники украли ключи и метки от автомобиля, у них не получится завести двигатель без нажатия определённых кнопок в определённой последовательности.
Из широко распространённых автосигнализаций неплохими характеристиками обладают системы Pandora и Star Line. При грамотном подходе и профессиональной установке на их основе также можно построить неплохой противоугонный комплекс.

Copyright © «От-Угона» 2014 Все права защищены